Наконец я могу перейти к объяснению, за что же собственно запрещён каждый убер в OU, как и просили. Часто новым игрокам кажется неочевидными некоторые запреты, но за баном каждого покемона стоит веская причина.
здесь обсуждаться не будут - причина их запрета довольно очевидна в том, что они на порядок выше любого представителя OU. Есть исключения (чёрный Кюрем и освобождённый Хупа), но в таком случае требуется объяснения их недостатков, делающих их приемлемыми, а не наоборот.
Деоксис (нормальный и атакующий)
В данном случае понятие "слишком сильный" абсолютно буквально: с невероятно высокими статами атак и скорости, способностью держать предмет, и сильными приёмами различных типов, как физических так и специальных, (Extreme speed, Ice beam, Knock off, Psycho boost, Thunderbolt), Деоксис легко сметает большинство покемонов. Его хрупкость не имеет значения, когда он и так обгоняет и выбивает покемонов с одного удара, против приоритета он имеет собственный приоритет, а сеш с поддержкой против хазардов* помогает выжить один удар.
Деоксис (защитный и скоростной)
Менее очевидные уберы, были забанены по критерию слишком сильной
поддержки - и тот и другой с лёгкостью могли невозбранно выложить большое количество хазардов (камней и колючек), один благодаря скорости, а другой - выносливости. Также они учат taunt, что позволяло предотвратить хазарды со стороны соперника и таким образом давало команде с Деоксисом огромный перевес. В отличие от других хазард сеттеров*, они были пракически неостановимы и без труда справлялись со спиннерами или дефоггерами. Как ни странно, защитная форма оказывала поддержку гипер-атакующему стилю игры, давая ему преимущество над остальными стилями.
Даркрай
На первый взгляд он просто чуть более сильный Алаказам или Генгар тёмного типа, но он лучше их по нескольким параметрам: его защиты позволяют ему выдерживать атаки средней силы, его скорость выше и позволяет гарантированно обгонять других быстрых атакующих и даже шарферов, а самое главное - усыпляющий приём и способность поднимать спецатаку приёмом Nasty plot. Благодаря усыплению противника он может невозбранно раскачаться, возможно поставить Substitute, и после этого разметать команду противника.
Ухудшение точности Dark void'а в 7 поколении не повлияло на его уберность, так как он всё ещё учит Гипноз.
Шеймин небесный
Тоже быстрый и мощный спецатакер, и он был бы вполне сдерживаем, если бы не его свойство Serene grace, которое улучшает сразу два критичных приёма. Во-первых, шанс у Seed flare понизить спецатаку противника на 2 (!) пункта становится почти гарантированным и позволяет пробивать спецстенки, а во-вторых, шанс испуга у Air slash позволяет с помощью удачи пробивать даже покемонов с типовой сопротивляемостью, не давая ни единой возможности сходить любому более медленному покемону (а учитывая скорость Шеймина, это почти все).
Ландорус стандартный
В отличие от предыдущих покемонов, слишком сильных в какой-либо одной роли, Ландорус был забанен за своё разнообразие и непредсказуемость. Его мувпул включал огромное количество приёмов множества типов (Earth power, Focus blast, Grass knot, Knock off, Psychic, Rock slide, Sludge wave), а также два вида сетапа (Calm mind и Rock polish). Разнообразие типов позволяло ему справляться практически с каждым потенциальным контром*; также Calm mind помогал против стенок, а Rock polish - атакующих. Процесс вычисления сета конкретного Ландоруса мог стоить покемона.
Генесект
То же, что и Ландорус: колоссальная непредсказуемость и разнообразие сетов, но на этот раз не только приёмов, но и предметов. Ландорусу в сочетании со свойством подходил только Life orb, у Генесекта же актуальными были любой чойс-предмет, Expert belt, Life orb и даже иногда Douse drive. Более того, свойство Download позволяло ему с лёгкостью использовать микс-сеты (одновременно физические и специальные атаки), а приём U-turn помогал наносить бесплатный урон, одновременно убегая от своих немногочисленных контров.
мега Кангасхан
Тут причины просты - в 6 поколении полуторакратный урон от всех атак делал Кангасхан невероятно сильной + Power-up punch повышал атаку сразу на два пункта, нанося при этом урон. Невысокая скорость компенсировалась крепкостью покемона и наличием приоритета. А также Seismic toss позволял наносить 200 очков урона любому не-призраку, поскольку это атаку с константным уроном.
В 7 поколении боонус к урону стал лишь 25%, и возможно Кангасхан стала бы вполне приемлемой, но действие Seismic toss осталось прежним, и Power-up punch всё ещё повышает атаку на два пункта.
мега Саламенс
Пожалуй, самый уберный покемон, когда-либо посетивший OU - на данный момент он А+ * в ранге боеспособности
уберов. Мощный стаб*, высокая атака и скорость, сетап этих статов, хорошая защита и Intimidate до мегаэволюции, облегчающия сетап и позволяющия без проблем переживать даже Ice shard'ы, а до кучи и Refresh для лечения от статуса. У мега Саламенса в распоряжении абсолютно все инструменты, которые только мог пожелать драконий танцор.
мега Лукарио
Он не так разнообразен, как Ландорус или Генесект, но ему достаточно лишь двух сетов, чтобы его разнообразие стало критичным: Swords dance и Nasty plot. С высокими статами обеих атак и хорошим мувпулом с обеих сторон, он может равноценно быть как физическим, так и специальным сетап-атакующим. С адаптацией его стабы становятся неостановимы, а против их сопротивляемостей он имеет хорошее покрытие другими приёмами. Его скорость неплоха, но на всякий случай он имеет также приоритеты, опять же и физический, и специальный. В зависимости от того, физ он или спец, нужно действовать по-разному, но когда вы поймёте, какой сет у данного Лукарио - будет слишком поздно.
Эгислэш
Этого покемона банили
трижды на протяжении двух поколений: в результате двух саспект-тестов в шестом и быстого бана в седьмом, уж настолько сообществу не хотелось его отпускать. Этот бан считается одним из самых спорных, и он был соершён по причине
неспортивности, а не только силы. В запрете сыграли роль несколько причин.
Во-первых, возможность смены форм в умелых руках давала ему мнимую сумму статов в
720, что колоссально по меркам OU. Он одновременно сдерживал многие атакующие угрозы и наносил весьма ощутимый урон в ответ. Во-вторых, хоть его мувпул и невелик, но он имел определённое разнообразие сетов: спецатакер, микс, Swords dance сетапер, и даже токсик сталл. Все эти сеты позволяли ему адаптироваться к возможным контрам.
Это были причины силы, но Эгислэш так же попадал и под критерий неспортивности. В-третьих, King's shield часто создавал ситуации, в которых исход игры подвержен излишнему влиянию случайности: в зависимости от того, использует Эгислэш в данный ход щит или другой приём, противнику выгодно действовать по-разному, а неверно угаданный ход приводит к перевесу в сторону Эгислэша (например, вместо ожидаемого щита он может использовать Swords dance). И хотя игрокам часто нао умело предсказывать, в случае с Эгислэшем этот фактор превращался не в умный анализ, а банальные угадайки со стороны противника. В-четвёртых, благодаря своим типам Эгислэш мог без проблем сдерживать многие хороших в ОУ покемонов благодаря одним лишь сопотивляемостям, независимо от его защит. Это не проблема сама по себе (ведь Даблэйд не убер), но проблема в сочетании с возможностью нанести большой урон, ведь противнику часто придётся менять покемона после выхода Эгислэша. Таким образом один лишь меч своим существованием сделал небоеспособными огромное количество угроз в OU, ограничивая разнообразие формата.
Феромоза
Самый свежий бан. На первый взгляд Феромоза является аналогом Деоксиса, и у многих наоборот возникает вопрос, как вообще её разрешили. Но несмотря на свою колоссальную мощь, Феромоза страдала от ограниченного мувпула. Её покрытие состояло всего из четырёх типов: жук, боец, яд и лёд. Учитывая отсутствие стаба на яд и лёд, такая комбинация легко сдерживается ядовитыми и призрачными покемонами, а также волшебными без уязвимости к яду и летающими без уязвимости ко льду. Но в итоге количество контров Феромозы всё равно оказалось слишком ограниченным, и были придуманы разнообразные сет для их преодоления (Quiver dance, Z-Focus blast и даже Z-hyper beam против известного Токсапекса
Shadow tag (и как следствие мега Генгар)
Единственное свойство в этом списке. Возможность трапа* в одинарных битвах в целом считается
неспортивным из-за того, что не имеет никакой контр-игры, когда покемон уже попался, ведь он не может смениться на нужного контра. Этим можно злоупотребить во многих ситуациях. Shadow tag является слишком сильной
поддержкой как для атакующих, так и для защитных стилей игры: в первом случае траппер может выбить или нейтрализовать нужную стенку, явлющуюся единственным сдерживающим фактором для напарника-атакующего, а во втором - наоборот, выбить нужного атакующего, после ликвидации которого противник не справится с защитной комбинацией покемонов-напарников. Судьба самого траппера при этом не играет роли: после того, как он выполнил свою работу, он больше не нужен, поэтому может без опаски совершать выгодный размен.
На данный момент это всё, но проработка OU 7 поколения ещё находится на стадии развития, и в скором времени могут быть запрещены новые покемоны. На данный момент потенциальными уберами считаются
, но пока это лишь рассуждения основной массы игроков, а не реальные угрозы банов.