Продолжаем. Честно, я сам немного устал от этой темы, но страна должна знать своих
героев злодеев. После этого я перейду к каким-нибудь интересным фактам.
В прошлый раз я недописал про пару вещей.
Блейзикен
Хороший атакующий с высокой атакой, очень сильными стабами (Flare blitz и High jump kick) и сетапом (Swords dance), но был довольно посредственным из-за низкой скорости и невысоких защит... до появление скрытого свойства Speed boost. Теперь ему достаточно лишь одного свободного хода, чтобы стать неостановимой машиной убийств, а против тех, кто сопротивляется его стабам, у него достаточно покрытия другими приёмами (Stone edge, Shadow claw).
Baton pass clause
Это не бан, а правило: нельз иметь больше одного Baton pass в команде, и покемону с Baton pass запрещено качать одновременно скорость и другой стат каким бы то ни было способом (например, использовать Dragon dance или Swords dance + Speed boost). Цепочки пассеров были практически неостановимы: они использовали Substitute и Magic bounce против возможных контрмер (Taunt/Dragon tail/Roar). Остаётся только Haze, но боеспособных юзеров данного приёма практически нет.
Что касается второй части ограничени, Сстечением поколений Baton pass становился всё большей и большей проблемой, так как атакующих угроз становилось всё больше, и контрить их всех всё сложнее. Пасс статов же колоссально увеличивает количество потенциальных угроз, таким образом это слишко сильная поддержка в современных покемонах. Но когда есть возможность обогнать (при пассе атаки) либо выдержать атаки (при пассе скорости) противника, он более приемлем.
Покемоны со статами 670+, опять же, не рассматриваются в силу очевидности.
Помимо них, список довольно короткий - двойные битвы гораздо более сбалансированы по сравнению с одинарными, так как являются официальным форматом.
Dark void
Этот усыпляющий приём отличается от других тем, что действует сразу на двух противников. Таким образом он обезвреживает обоих противников, давая использующему колоссальное преимущество в темпе и свободные ходы. Также в двойных боях нет Sleep clause, ограничивающего количество усыпляющих покемонов. Этот приём был уберным даже на Смиргле, что уж говорить о Даркрае. Даже после снижения точности до 50% приём остался слишком сильным, разве что больше полагающимся на удачу, что сделало его ещё и неспортивным. К слову, благодаря бану Dark void Даркрай не является убером в двойных боях (в одинарных это не сработает, так как Даркрай всё ещё учит Гипноз - который не делает его уберным в даблах, т. к. гипноз действует лишь на одного оппонента).
Gravity + усыпляющие приёмы (в комбинации)
Эффект гравитации уменьшает уклонение всех покемонов на 40%, таким образом все усыпляющие приёмы достигают точности не менее 83%. В силу отсутствия Sleep clause, слишком много покемонов получают возможность усыпления противника. Обычно точные усыпляющие приёмы не так опасны, поскольку их учат очень малое число покемонов, к которым можно подготовиться, но подготовиться к каждому покемону, учащему Sing или Hypnosis, невозможно.
Магиана
Магиана стала слишком сильной благодаря своему свойство Soul-heart, которое повышает спецатаку каждый раз, когда на поле выбывает один из покемонов. В отличие от Moxie и Beast boost, которые действуют только если покемон выбил противника
прямым уроном, т. е. атакой, свойство Магианы не имеет такого ограничения, и активируется на каждого противника
и союзника, таким образом без труда пзволяя ей получиь бонус до +3 всего за один ход. Хорошие защитные типы и защиты выше среднего позволяют ей прожить достаточно долго, чтобы разметать команду противника, а скорость не является большой проблемой, так как в двойных битвах распространены множество способов управления скоростью (Tailwind, Trick room).
Eevium Z
Поскольку в двойных битвах нет ограничения на Baton pass, Иви мог спокойно спассить +2 во все статы любому своему напарнику. Поддержка в виде Follow me/Rage powder позволяла Иви не волноваться об атаках противника и гарантированно исполнить свою стратегию. О том, почему любой боеспособный покемон с бонусом +2 ко всем статам будет уберным, говорить не приходится.
Джирачи
Ещё один пример слишком сильной
поддержки. Джирачи оказался слишком идеальным саппортером, перенаправляющим на себя приёмы, тем самым позволяя напарнику оставаться невредимым, что облегчало сетап многим мощным покемонам (Азумарилл, Зигард, мега Саламенс). Его типы, крепкость и наличие лечения (в виде Wish), а также других приёмов поддержки, как Icy wind, Thunder wave и Trick room, позволяли ему гарантированно использовать свою стратегию, в то время как его напарник безнаказанно сметает команду противника.
мега Кангасхан
Недавний запрет. У большинства возникает вопрос, почему этот покемон вдруг забанен сейчас, после ослабления свойства Parental bond, хотя был разрешён в 6 поколении, будучи куда сильнее. На самом деле, и тогда она подозревалась в уберстве, но пережила два саспект-теста без бана. Также благодаря ослаблению её свойства, самыми популярными оказались сеты с Seismic toss, который из-за особенностей механики сносит противнику дважды по 100 единиц здоровья, без ослабления второго удара, и оказалось, что именно этот сет и является уберным, так как выбивает большинство покемонов с 2 ударов. Также Кангасхан стали качать в защитные статы вместо атаки, которая стала менее полезна, поэтому до того, как её выбьют, она нанесёт команде непоправимый урон. Более того, из-за обилия фей в 7 поколении боевые покемоны стали менее боеспособны (oh, the irony), уменьшая количество её контров.
Здесь мы поговорим о самых маленьких и няшных уберах.
Для тех кто знает английский.
Сайтер
Очевидно, слишком высокие статы - сумма в 500 на порядок больше чем у любой другой первой стадии, а также хорошее свойство, сильные приёмы, лечение, сетап, приоритет - у Сайтера нет никаких минусов кроме его типов, что недостаточно для его приемлемости.
Снизел
Огромные по меркам LC атака и скорость, хорошие приёмы, особенно стабовый Knock off, который особенно силён в LC так как многие покемоны полагаются на эвиолит.
Тангела
Здесь уже гигантские спецатака и защита, причём последняя настолько высокая, что Тангела могла спокойно обходиться без эвиолита и всё ещё с лёгкостью танчить физические атаки, при этом нанося неслабый урон, приправленный Life orb'ом. Свойство регенерации делало её ещё более непробиваемой, а свойство хлорофилл позволяло стать ещё более страшным атакующим.
Янма
Имела два очень сильных сета. Первый со св-вом Speed boost, позволявшим обогнать любого покемона, даже если он с шарфом, и таким образом легко добивать команду противника в поздней игре благодаря высокой спецатаке. Второй со св-вом Compoundeyes, что давало Янме более точный гипноз, и делало её подобием Даркрая в ОУ, только без сетапа.
Глайгер ^_^
Этот покемон в 6 поколении был в
UU, среди последних стадий эволюции, легенд и мегаформ, что уж говорить о его боеспособности в LC. У него было множество сетов: защитный с эвиолитом, атакующий с Swords dance/Agility, хазард сеттер, - и каждый из них был по-своему уберным благодаря очень высоким статам Глайгера и неплохому мувпулу.
Свёрликс
У Свёрликса не такие высокие статы, но есть Belly drum + Unburden - единожды получив возможность сетапа, этот покемон был совершенно неостановим. Более того, у него также были сеты с Calm mind или Cotton guard, что делало его непредсказуемым. А поскольку ему нужен лишь один свободный ход, неверная попытка угадать его сет могла стоить покемона.
Муркроу
Как и Снизел, обладает крайне высокими атакой и скоростью, его спецатака также не уступает, позволяя ему использовать микс-сеты, т. е. одновременно физические и специальные атаки: Brave bird, Dark pulse, Heat wave. Свойство Prankster также давало ему приоритет на лечение или Substitute.
Медитайт
Huge power позволяло ему достичь колоссального стата атаки в 29, вкупе с сильнейшим приёмом High jump kick, приоритетом Bullet punch и возможностью держать эвиолит или шарф (в отличие от Кламперла). Его чистую силу невозможно сдержать в пределах LC.
Мисдривус
Считается не такой сильной, как другим уберы, но тем не менее высокие спецатака и скорость, хороший атакующий мувпул (Shadow ball, Thunderbolt, Dazzling gleam, Power gem), возможность сетапа (Nasty plot) и другие полезные статусные приёмы (Will-o-wisp, Pain split) делали её разрушительной силой, несмотря на небольшой количество надёжных контров навроде Пониарда.
Дрифлун
В начале 6 поколения, скажи вы, что Дрифлун станет убером в LC, вам бы снисходительно улыбнулись. Примерно как если сейчас кто-то заговорит об уберности Артикуно в OU. Но топовые игроки изобрели довольно сложный в использовании сет, который в опытных руках становился неубиваемым. Это Unburden + Berry juice + Acrobatics, Recucle, Will-o-wisp. Поджог позволял Дрифлуну просто выжидать, пока его противники умрут, лечась с помощью регулярного восстановления Berry juice. Св-во Unburden позволяло ему иметь высокую скорость перед применением Recycle и гарантировать его успех, а акробатика добивала ослабленных противников.
Поригон
Z-Conversion давало +1 во все статы, а также меняло тип Поригона, давая ему более полезный стаб. И это всё с учётом того, что статы Поригона уже неплохи сами по себе, у него два сильных для атакующего покемона свойства (Download/Adaptability), и он может лечиться. Также до сетапа его тип абсолютно непредсказуемым: он может стать электрическим, призрачным, психическим или даже остаться нормальным, что делает набор контров для каждого типа разным, так что на него нет ни одного надёжного свитча.
Кьютифлай
Единственный покемон первой стадии с Quiver dance, и вкупе с высокой спецатакой и скоростью этот сетап оказался крайне разрушительным. Более того, Кьютифлай могла пассить полученные бонусы на напарника, моментально делая монстра из любого сильного спецатакера.
Вульпикс
В 7 поколении солнце стало слишком жарким для LC. Главным виновником этого был Беллспраут, имеющий идеальное покрытие приёмами Solarbeam/Sludge wave/Weather ball, но также неплохими хлорофиллерами были и Бульбазавр с Оддишем. Уберности солнца поспособствовали также бан Поригона, который был неплохим защитным контром, и появление Z-приёмов: Acid Downpour у Беллспраута и Z-Celebrate у Бульбазавра увеличивали список уничтожаемых ими покемонов. Было решено забанить Вульпикса, как слишком сильную
поддержку, поскольку хлорофиллеров несколько, и все они в тандеме составляли слишком сильную угрозу.