Игра карточная, основные карты - карты с покемонами и карты с атаками, также присутствуют карты с лечилками и помощниками.
Карты с покемонами содержат только финальные стадии покемонов. Несколько карт с одинаковыми покемонами могут иметь разные абилки. Абилки соответствуют аналогам из основной игры и немного адаптированы под формат карт. Здоровье покемона на карте определяется следующим способом, базовое здоровье помноженное на два.
На карте, также, указывается тип покемона.
Карта с атакой. Атаки соответствуют атакам из основной игры, урон равен урону делёному на два. На карте указывается тип атаки. И вид- спец атака, физическая, статусная.
На поле можно выложить до пяти карт покемонов, три в первом ряду, две во втором, по форме выкладка похожа на букву П. Покемоны из первого ряда могут доставать физическими атаками моноов из первого ряда врага, специальными, всех монов. Из заднего ряда, могут доставать спец атаками монов из первого ряда врага. Если нету препятствующнго мона, то может бить и во втором ряду. Показано на картинке.
Желтые это запасные карточки. Красные это удары физические, синие это специальные. Куда ударит физическая атака, туда может и специальная ударить
тут показано, как проходит удар, если у врага в переднем ряду нет покемона
Также у вас есть возможность выложить до четырёх карт покемонов в запас, которые будут видны противнику, но только из них можно делать замены.
В начале игры вы набираете 12 карт, и выкладывание покемонов на поле. Кто выкладывает первым, тот ходит вторым. В первый ход можно выложить сколько угодно покемонов. Далее следует фаза боя, в фазу боя можно использовать сколько угодно разных помощников и лечилок(две одинаковые карты лечилок, или помощников, нельзя). И можно использовать до двух атак. Атаку можно применять только того типа какого у вас есть покемоны, и на тех монов, которых достают покемоны соответствующего типа.
Устойчивости и уязвимости сохранились как в оригинальной игре.
В начале следующего хода вы можете выложить одного нового покемона на пустое место на поле, или в запасе, заменить здорового на здорового из запаса, или сдвинуть все карты на одно место по кругу. Раненых покемонов можно перемещать в запас только из заднего ряда.
Задача, получить шесть победных карточек, одна даётся за победу над одним покемоном.
Атаки которые вызывают замену покемона, типа, вольт свич, отправляют покемона в запас и заменяет на пока из запаса, если в запасе пусто, то покемон остается на месте.
Статусы.
Парализация-пропускает два хода, при повороте команды не двигается.
Ожог.
Снимает 10 балов здоровья, учитываются устойчивости и уязвимости.
Отравление.
Как и ожог, но расчитывается всё по яду.
Заморозка.
Как парализация, но на три хода, но есть шанс растаять (проверка монеткой), нельзя убрать в запас.
Сбить с толку.
При атаке проводится проверка, на меткость, монетка решает, попал во врага, или в себя.
Сон.
Пропускает до пяти ходов, есть шанс проснуться начиная со второго хода.
Атаки которые влияют на меткость, или ловкость исключены.
Атаки действующие на место покемона, по типу шипов, паутины и семян пиявок, прикрепляются к месту на поле, а не к покемону.
Атаки увеличивающие атаку и спец атаку дают бонус к урону.
Атаки увнличивающие защиту и спец защиту дают бонус к поглощению урона (наносится меньше)
Атаки увеличивающие скорость, дают возможность после атаки уйти в запас, с заменой или без.