Прошёл ещё месяц. В это утро выходного дня, приходящееся на двенадцать часов, Дельту было особенно сложно подняться. Сложно ещё и потому, что у него на одеяле лежал спящий чармандер, за прошедшее время хорошо освоившись в доме и переставший бояться каждой тени. Кое-как выбравшись из-под несгораемого одеяла, купленного после трагической гибели обычного, и стараясь не разбудить этого любителя поспать подольше, Дельт посмотрел на сопевшего в своей кроватке пичу и затем перевёл взгляд на прикорнувшего неподалёку в старом телевизоре без кинескопа поригона, после чего хмыкнул и вышел на кухню, потягиваясь на ходу. Через пару секунд оттуда донёсся грохот, и вслед за этим донёсся его громкий голос, зачем-то упоминающий японских служителей правопорядка.
Громкий шум разбудил всех троих покемонов, до этого сопевших на своих местах. Порри поморгал глазами, покрутил головой и полетел на кухню выяснить причину шума. Чар слез на пол и посмотрел на пичу, который сонно озирался вокруг. Тот широко зевнул, убедившись, что не произошло ничего страшного, и снова завалился спать, оставив чармандера смотреть на то место, где он только что стоял. Огненный ящер почесал когтём в затылке и тоже пошёл на кухню выяснить, что там произошло.
А там их хозяин с лицом мрачнее осенней тучи, что раскинула свои пасмурные крылья над его домом, собирал с пола осколки тарелок.
— Я вот не понимаю, — задал он риторический вопрос, — кому пришла в голову поставить стульчик со стопкой тарелок прямо перед входом? Это ведь всё, что у нас было!
Поригон вдруг стал одного цвета с чармандером и быстро спрятался за его спиной. По счастью, Дельт как раз в этот момент смотрел в другую сторону, выуживая метлой фарфоровый осколок из-под буфета, и ничего не заметил. Ящер спросил:
— Чар-чар?
— Да, Чар, придётся вам подождать с завтраком, пока я не уберу всё это, — Дельт окинул оценивающим взглядом ещё несколько квадратных метров кухни, усеянные осколками. Чармандер, засучив рукава (в фигуральном, естественно, смысле), бросился ему на помощь и стал сметать хвостом осколки в единую груду, а Порри, немного увеличившись в размере, стал помогать своему товарищу. Через пару минут довольно внушительная куча осколков тарелок возвышалась в центре кухни. Дельт расстроенно достал мешок для мусора:
— Да, это все тарелки, что у нас были. Жаль, конечно, теперь придётся покупать новые... — с этими словами он стал сгребать осколки в мешок. Чармандер и поригон переглянулись, причём первый недобро посмотрел на второго. Тот уменьшился до своих прежних размеров и виновато посмотрел на Чара, который гневно хмыкнул и отвернулся.
— Ребята, вы тут пока побудьте одни, а я пойду вынесу этот мусор и куплю новых тарелок, — Дельт закинул мешок на спину и охнул, когда пара осколков впилась ему в спину своими острыми гранями. — Не шалите тут. Особенно ты, Порри, — парень посмотрел на поригона, — Если я приду и вновь обнаружу весь дом в паутине из проводов, останешься без завтрака. И не шумите сильно, пичу ещё слишком мал, ему нужно больше спать. Всё, я пошёл, всем пока, — с этими словами хозяин дома с мешком на плече вышел из кухни. Через несколько минут хлопнула входная дверь.
— Порри, что это всё значит? — спросил чармандер, повернувшись к делавшему невинный вид поригону. — Зачем ты нагромоздил все эти тарелки здесь?
— Я хотел пошутить... — промямлил поригон. Чар нахмурился:
— Эти шутки ни к чему хорошему не приводят. Ты видел, как хозяин расстроился?
— Хорошо, я больше не буду... — пробормотал поригон и вылетел из кухни. Чармандер вздохнул и последовал за ним.
Порри рылся в своём старом телевизоре, что-то доставая, видимо, для очередной проказы. Наружу вылетел старый процессор, паяльник, моток проводов и парочка гвоздей. Поригон, немного трансформировавшись для большей грузоподъёмности, сгрёб всё это в кучу и потащил из спальни в свою личную комнату для опытов.
Чар же заходил по спальне, прибирая разбросанные вещи — какие-то запчасти, вылетевшие из телевизора Порри вместе с нужными ему деталями, разбросанные игрушки и прочие мелкие предметы. Устанавливая модель самолёта, которой вчера играл изображающий воздушный бой поригон, на столик, стоявший рядом с кроваткой пичу, чармандер заглянул туда и увидел, что там пусто. Удивление маленького ящера вскоре сменилось ужасом, когда он обшарил каждый уголок спальни и нигде его не обнаружил. Чар побежал на кухню, но и там его тоже не было. Тогда он помчался в мастерскую поригона и с порога крикнул:
— Порри, пичу исчез!
Поригон нехотя оторвался от паяния какой-то детали и повернулся к чармандеру:
— Чар, в смысле?
— Его нигде нет!
До Порри, наконец, дошло, что имеет чармандер ввиду. Он отбросил паяльник и подлетел к нему:
— А ты хорошо искал?
— Да, в том-то и дело! Нигде его не нашёл!
— А он в окно не мог вылезти?
— Нет, они же все плотно закрыты.
— А в шкафу его нет?
— Нет!
Ещё несколько минут покемоны обсуждали вероятные места нахождения пропавшего пичу:
— И под кроватью его нет?
— Нет.
— И под буфетом?
— Нет...
— Что же делать... А он не мог случайно уйти в старую часть дома?
— Н-не знаю... — испуганно ответил Чар. — Туда же никто не ходит. И я туда не пошёл...
— Значит, он там! — Порри отрастил псевдоконечность и потащил ею за собой чармандера. — Скорее, идём туда!
Чар невольно поёжился, но всё же покорно последовал за поригоном, размышляя о том, где именно в старой части дома мог находиться потерявшийся пичу. А сам дом был огромен. Новая, обжитая его часть была намного меньше старой, заброшенной. Пару комнат Дельт расчистил специально для поригона, и тот устроил себе там полигон для испытаний, а остальные были нежилыми, и в них был свален всякий хлам.
Открывая двери, Порри и Чар стали обшаривать комнату за комнатой, зовя потерявшегося пичу и роясь в хламе. Поригон, сначала очень озабоченный исчезновением пичу, становился всё веселее и веселее по мере того, как находил разнообразные интересные, на его взгляд, предметы, а чармандер, наоборот, становился всё мрачнее и мрачнее, постепенно покрываясь слоем пыли и паутины от потревоженного мусора. В клубах пыли, чихая и кашляя, они вдвоём продвигались по комнатам и звали пичу.
Сначала поиски завели их в длинную галерею с полуразрушенной стеной, где под потолком сидели зубаты, и им пришлось оттуда удирать, потом они уносили ноги (точнее, уносил ноги чармандер, поригон только улетал) от разъярённых раттат, захвативших западное крыло дома, и, наконец, шедший по одному из коридоров Чар провалился в подвал, где оказался в компании недружелюбно настроенных граймеров. Они атаковали его, ящер защищался, выплёвывая в них угольки. Порри пришёл ему на помощь, подхватив на спину и вытащив из этого подвала. Правда, и ему пришлось нелегко — один из граймеров заляпал его грязью. Она оказалась ядовитой, и поригон, вытащивший чармандера наружу, сам обессилено упал рядом с ним.
— Эх, неудачными вышли наши поиски пичу... — сказал он, прислушиваясь к рёву обозлённых граймеров, доносившийся снизу. — Блин, больно-то как...
— Тогда возвращаемся, — Чар взял поригона на спину и потащил, согнувшись в три погибели, назад, к спасительному жилому корпусу, где, как он знал, в аптечке у хозяина есть лекарства. Снова миновав все эти комнаты, коридоры, галерею с зубатами и завалы из мусора в ближайших комнатах от обжитой части дома, чармандер вытащил окончательно обессилевшего Порри в его мастерскую и захлопнул дверь.
— Сейчас я принесу лекарство, потерпи ещё немного, — Чар положил поригона рядом с его станком на какой-то мешок, а сам поспешил на поиски аптечки с лекарствами. Он точно знал, что этот мешочек висит в прихожей на специальном гвозде, и собирался взять из него противоядие, но когда добрался до прихожей и не обнаружил аптечку на месте, у него вырвался испуганный крик:
— Где она???
Вдалеке послышались шаги...
Дельт поднимался по ступенькам в отличном настроении. После того, как он выбросил осколки в ближайший мусорный бак и купил новые тарелки (ящичек с которыми он тащил под мышкой), ему повстречался друг и пригласил с питомцами кое-куда. И вот сейчас парень спешил порадовать своих покемонов этой новостью и заодно накормить их завтраком. Он поднимался по ступенькам, предвкушая, как сообщит им об этом приятном событии, как вдруг донёсся полный ужаса вопль Чара:
— Ча-а-а-ар чармандер???
Дельт забеспокоился и уже побежал по ступенькам. Он распахнул дверь, ворвался в прихожую и не сразу признал своего питомца в том чумазом донельзя существе, что с радостным криком кинулось к нему. Парень едва не выронил свежеприобретённые тарелки и покрепче обхватил ящик с ними, в то время, как ящер тянул его за штанину в сторону мастерской Порри.
— Что случилось, Чар? Почему ты такой грязный?
Чармандер ещё сильнее потянул Дельта за штанину, тот едва успел закрыть дверь и поставить ящик с тарелками на пол. Вместе они побежали в мастерскую, заскочив в которую, Дельт подбежал к лежавшему без сознания поригону:
— Что с ним произошло, Чар? Где вы были?
Чармандер указал на дверь, ведущую в нежилую часть дома.
— Что вы там делали? — озабоченно спросил парень, поднимая поригона на руки и направляясь с ним обратно в комнату.
Чар изобразил целую пантомиму, как они искали пичу, и понуро опустил голову. Дельт зашёл с поригоном в ванную и стал смывать с него грязь. Потом, когда он вытер поригона насухо и достал из шкафа исчезнувшую из прихожей аптечку с лекарствами, до него только дошло:
— Пичу пропал??? Да что ж сегодня за день-то такой...
Дельт растёр поригона лекарственной настойкой, закутал в полотенце и положил на диван в гостиной, после чего наказал Чару сидеть рядом с ним, пока хозяин не вернётся, и куда-то ушёл. Огненный ящер сидел рядом со спящим Порри на стуле и смотрел на того, смотрел, смотрел, пока не начал клевать носом. За окном уже стало темнеть, а в животе чармандера бурчать всё громче и громче, прежде чем Дельт вернулся с расстроенным и таким же чумазым видом, как и его питомец:
— Не нашёл... — ответил он на вопросительный взгляд Чара. — И это плохо... Эх... — парень сел на диван и обхватил голову. — Что же теперь делать?..
Наступила такая тишина, что было слышно, как в старом крыле ревут до сих пор разозлённые граймеры. И вот в этой тишине откуда-то послышался писк и шорох.
Чармандер подскочил как ужаленный и завертелся в поисках источника писка. То же самое сделал и Дельт, и пару минут они крутили головами, стараясь установить, откуда донёсся писк. Он повторился, и парень со своим питомцем кинулись в спальню. Там в своей кроватке посапывал и время от времени попискивал во сне маленький пичу. Два чумазых существа, хозяин и покемон, посмотрели друг на друга, потом на пичу, потом опять друг на друга.
— Н-да... — наконец-то протянул Дельт. — Похоже, что мы оба остались в дураках. Ну, хоть пичу на своём месте... правда, всё-таки интересно, где это он всё это время был?
— Чар-чар... — грустно и одновременно удивлённо ответил чармандер.
— И я не знаю... — парень вытер глаза рукавом и удивлённо посмотрел сначала на него, а потом на себя в настенное зеркало. — Батюшки! Это ж нам теперь себя в приличный вид-то приводить теперь надо, а ещё...
В животе у обоих забурчало.
— ...правильно, и поесть нам всем надо. Полдня прошло, и мы все голодные. Ох, сейчас я... — Дельт тряхнул головой, — ...точнее, мы все, выкупаемся!
Он потащил испуганного чармандера к ванной, но на полпути остановился:
— А, я же и забыл, что тебе нельзя в воде купаться, ты же огненный, погибнешь... Хотя... Есть идея!
Через часок, когда за окном окончательно стемнело и зажгли свет, был накрыт стол, и все уселись за него — пришедший в себя и сидящий прямо в полотенце Порри, чистый Чар, на которого Дельт израсходовал несколько слегка влажных полотенец, сам выкупавшийся хозяин дома и питомцев, переодевшийся в домашнюю одежду, и главный виновник неприятностей — сонный как снорлакс пичу, клевавший носом себе в тарелку.
— Интересно, где же ты всё-таки был? — бормотал себе под нос Дельт, посматривая на него. — Мы же все так за тебя волновались, где же ты был, где...
Он продолжил бормотать, но уже неразборчиво, так как набил себе рот едой и принялся жевать. То же самое в данный момент делали и все остальные, и через несколько минут все тарелки были пусты. Порри и Чар с разных сторон сыто привалились к хозяину, и он начал их гладить, по-прежнему посматривая на пичу, который, наевшись, спрыгнул на пол и куда-то пошёл.
Когда он скрылся за поворотом коридорчика, Дельт тихо последовал за ним, как и Чар с Порри. Пичу скрылся в ванной комнате, и в это же время за спиной Дельта поригон спросил чармандера:
— А ты-то в ванной тогда искал?
Огненный ящер, казалось, ещё больше покраснел:
— Нет...
Поригон отвесил ему подзатылок, увернулся от когтистой лапы и улетел в сторону своей мастерской. Чар помчался за ним следом.
— Эй, вы куда? — крикнул им вдогонку Дельт. — У меня же для вас новость есть! Забыл, правда, со всеми этими волнениями...
Порри и Чар притормозили и оглянулись.
— Мой друг пригласил нас к себе в гости на два месяца, — сказал парень. — На остров в Тихом океане! Новый год там будем встречать, в тропиках! Ну, как вам идея?
Поригон стал в два раза веселее, а чармандер в два раза грустнее.
— Чарик, да не расстраивайся ты так... — Дельт подошёл к нему и погладил его по голове. — Остров-то немаленький, там полно места и для огненного покемона. И, главное, тепло и солнечно, не то, что сейчас... — он покосился на окно, в которое стучали струи припустившего к вечеру дождя, потом наклонился и взял на руки подошедшего к нему сонного пичу. — И, кажется, я понял, что такое с этим соней. Просто ему не хватает солнца и тепла, поэтому он такой молчаливый и всё время сонный и вялый. Значит, завтра пакуем вещи, а послезавтра улетаем. Все согласны?
Поригон стал радостно летать вокруг Дельта, а Чар кивнул головой. Парень задумался:
— Хм... а как же быть с твоими вещами, Порри? Их-то все туда не заберёшь, дорого...
Поригон остановился на середине очередного круга вокруг Дельта, издал удивлённое «пор-пор-р-р???» и скрылся в своей мастерской. А чармандер и его хозяин, держащий пичу в ладонях, отправились собирать вещи.
24.11.2010.
17-19.09.2024 (редакция).
Продолжение:
На тропическом острове
Начало цикла:
Поригон Порри
Арт © Химерика, 2011.