Знакомтесь, эти две дамы - зеленоземка (белый человек) Никто (ударение на о) и шек (раса воинов) БоМа. Они вечные жители курорта "Возрождение". Весь день они загорают на солнце добывая камень, в то время как старшие и мудрые братья паладины стоят над душой и читают проповеди о том какие они грешные и падшие. Ночью же дам отводят в роскошную железную опочивальню размером один на один, где надежно запирают, чтобы никто не украл. Дамы считали эти предосторожности лишними, поэтому взламывали замки и выбирались из своих опочивалень, чтобы подышать воздухом, поесть на ночь глядя хлебушка и получить ласковый шлепок булавой по спине от застукавших их на горячем "старших братьев"... Следующие две недели имено так и пройдут. Так что пока два моих персонажа качают взлом замков, скрытность, силу и крепость, будучи в рабстве, я поясню что вообще происходит.
Kenshi - игра со множеством возможностей, где за руку вас никто не ведет. Квестов и главного сюжета нет. Ваш персонаж(ы) не избранный, он(и) такой же доходяга как и любой другой НПС, за исключением того что им(и) управляте вы. В игре много различных стартов, которые влияют только на начальные условия. Один из таких стартов дает под ваше управление двух рабов на самой охраняемой в этом мире каменоломне, именно этот вариант я и выбрал для начала своей игры. Для новичка этот вариант сложный, и я бы рекомендовал для первой игры брать "Стандарт", дабы разобраться в механиках и возможностях. По лору мы живет в каком-то чужом мире (две луны на небосводе не дадут соврать) в котором произошло аж два глобальных бедствия, так что у нас двойной постапокалипсис, где наука на уровне средневековья, что не мешает существованию в мире роботов, высокотехнологических протезов и электртчеству. Но при этом полное отсутствие огнестрела и транспорта (даже луков нет, но есть арбалеты). Сам создатель окрестил жанр игры как SwordPunk (МечПанк). В этой игре вы можете: умереть с голоду, добывать и продавать руду, исследовать открытый мир площадью более 800 кв. км., купить дом и открыть в нем магазин, или вовсе построить свой собственный город, крафтить оружие броню протезы и прочее, быть охотником за головами ловя преступников за чьи живые тушки назначена награда, брать всяких доходяг и продавать в рабство, или выкупать рабов даря им свободу (некоторые в благодарность присоединяться к вам) воровать, грабить корованы, самому водить караваны, перепродавать гашиш (или производить), убить лидер(а/ов) какой-то важной фракции изменив мир. В тоже время вас могут: посадить за преступление (и придеться отсидеть реальный срок, если не сбежим), или назначить награду за вашу голову, продать вас в рабство (и мы продолжим играть, но уже рабом), быть сьеденым каннибалом или хищным зверем, потерять руку, или ногу (а то и все сразу), быть избитым ограбленным каким-то бомжом ради куска хлеба в нашем кармане. В общем, возможностей тьма, игрок сам решает хочет ли он ими пользоваться, или нет. Но вернемся к мой истории о двух дамах на каменоломне. Страна Святая Нация - это отличное место для постройки собственной фермы и поселения, поскольку тут полно плодородных земель богатых ресурсами, а из опасностей только болотные ящеры которые могут сожрать ваш урожай (если вы не догадались огородиться стеной). Но все это только если вы белый мужчина человек без отклонений и со святым писанием в кармане. Ежели вы принадлежите другой расе, или не дай Окран и вовсе женщина, то участь ваша уровня раба. А если у вас протез, или вы скелет (робот) то сразу и на месте смертный приговор.
Так что две мои женщины на каменоломне за пару недель по самое немогу насладись всеми прелестями этой страны, а потому прокачав в безопасной среде свои навыки на средний уровень они сбежали под покровом ночи, освободив других рабов, на которых и отвлеклась охрана. Имея пустые брюха и карманы казалось исход должен был быть печальным. Но под руку подвернулся небольшой домик полный сьестных припасов и нормальной одежды, бережно оставленный противниками рабства. Поскольку обе дамы не отличались примерным поведением за их головы была назначена награда в космические несгораемые 100к за Никто и 30к за БоМа.
Возник закономерный вопрос куда идти, ведь в другой стране Империи Союзных Городов быть бедным было преступлением (а у нас в кармане полный ноль), а другие города и страна шеков далеко... Решено было уйти на север к рыбацкой деревушке. Места эти в остальном были покинуты из-за орд канибалов. Только редкие ниндзя-отщепенцы (те самые противники рабства Святой Нации, состоящие в основном из женщин) и охотники на людоедов. Рядом с деревней рыбаков была как нельзя кстати медная жила, где можно было добыть руду и подзаработать денег. Никто и БоМа решили на время остановться здесь... И железная жила тоже была рядом, так что можно было построить кузню и самому создать себе оружие, а не покупать его. Но нужны стройматериалы, так что конечно же дешевле купить минимум для постройки каменоломни со станком и самим делать стройматериалы... Конечно это было временным решением... Рабочих рук не хватало и в деревенском баре были завербованы двое местных жительниц... И еще припасы еды прихваченные из того домика начали заканчиваться, и чтобы не покупать еду было решено исследовать технологию выращивания пшеницы и печь себе хлеб. Временно конечно же. Ибо ну кому в голову сбредет делать поселение на краю мира по соседству с каннибалами, от набегов которых приходилось все бросать и сбегать в деревню рыбаков (благо канибалы только человеки интересуют, так что они проверив все здания тут же убегали ничего не украв). Мы обязательно все разберем и продадим, а пока мы просто качаем навыки кузнеца для создания хорошей брони и оружия, чтобы не покупать их. Да и еду не нужно покупать... Это все временно... временно...
Месяц спустя.
Вас приветствует Форт Изгой, рассположенный рядом с рыбацкой деревней. Здесь мы выращиваем пшеницу и зеленофрукты для создания питательных брикетов и шаурмы. Но главное мы являемся прозводителями качественной (посредственной) брони и оружия! Отдельный отряд из пяти фермеров (и собаки) отлично справляется как и с урожаем, так и с добычей и переработкой железной и медных руд, и даже с раздачей лучей добра тем глупым ордам канибалов, от которых смешно вспомнить когда-то убегали. Второй же отряд состоящих из семи храбрых женщин и вьючного быка (коровы, но игра упорно называет это быком) был готов отправиться в Крестовый Поход на... Нет, снаряжение у нас мусор да и бойцы такие себе. Лучшие в отряде были Никто и БоМа, как самые живучие и сильные после адских тренеровок в рабстве, но даже они не были большими уж мастерами. Так что нужно было прокачать навыки и исследовать технологии для лучшей оружия и брони. Начальные технологии требовали обычных научных книг которых можно везде купить, но вот продвинутые вещи требовали редких Древних Книг, Инженерных Исследований и вечно дефицитных Ядер ИИ. Так что решено было сходить на далекий северо-западный уголок материка в поисках древних руин, заодно подкачав своих бойцов на встреченых каннибалах и зверях...
Полдня спустя. Лагерь каннибалов на берегу моря.
Вокруг лежали в отключке/коме/смерти канибалы, голодные бандиты, берсерки (шеки ищущие славной смерти в бою), пара плотоядных жирафов и мой отряд, который подлечил мимо проходящий патруль охотников на людоедов (заодно добив плотоядную тварь, которая очнулась от комы и уже начала жевать одного из бандитов, рядом с моими девчатами)...
Отоспавшись на людоедских кроватях, отряд оказался к счастью полностью выжившим и даже без потерей клнечностей! Возвращаться домой с пустыми руками, даже не отойдя толком от него слишком неловко, поэтому решено было отправиться дальше. Но вприсядку по стелсу, не то чтобы это помогло без прокачанного навыка...
Первые руины встретили нас... руинами. Поживиться там было нечем, кроме какого-то мусора, который мы сами можем сделать, так что двинувшись дальше по берегу и наконец нашли цельный древний арсенал. Охраняемый шестью роботами-пауками, который даже по одному может отправить к праотцам весь отряд. Так что решено было сделать просто - выманить пауков по одному и стравить их с левиафанами (местная живность, самое огромное и живучее существо в игре, но к счастью мирное и травоядное).
Задумка оказалась верной, хотя в процессе под паука попала стая диких гару (местное травоядное аналог верблюда), так что помимо содержимого аресенала отряд раздобыл мяса и шкур. Аресенал к слову разочаровал. Стоящей находкой была только одна длинна катана (нодати) и пара ржавых кольчуг. Исследовательских ресурсов в арсеналах днем с огнем не найти. Следующие несколько дней принесли в копилку находок еще арсенал (который решили обойти стороной, страдания с пауками не стоили содержимого здания) и несколько древних библиотек. Но нет, древних книг в Древних Библиотеках редко можно найти, и нам не повезло. Зато тут бывают карты ведущие к другим древним руинам (и они все как на подбор оказались где-то на другом краю материка). Злой и усталый отряд уже тянул свои сломанные ноги и беспамятных друзей на своих горбах, когда на горизонте показалося остров в море окруженный сломанными роботами-пауками (как оказалось не всеми и пришлось аккуратно выбирать свой маршрут, дабы не угодить в их лапы). На острове была древняя технолаба, в которых можно найти самые ценные и полезные вещи! Отряд оживился и тут же впал во фрустрацию, ведь внутри были все те же противные роботы... Не найдя других альтернатив, решено было выманить их по одному и попытаться разобраться с ними своими силами. Было боязно, но отряд побитый (и не раз) за время похода закалился и с горем пополам осилил первых четырех пауков. Казалось что уже сдюжим последних двух, но они почуяли неладное и решили вдвоем побежать за выманюющим персонажем! Не зная куда их скинуть с хвоста девушка побежала в противоположную сторону от отряда, чтобы не подставить подруг. Но тут на пути оказался третий механический паук, который несколько тысячелетий загорал на солнце но был в рабочем состоянии! И тут случилась невероятная удача! Пауки стравились между собой и перебили друг друга, решив все проблемы за раз! Отряд обрадовался и затянув беспамятных, но еще живых друзей внутрь, приступил к осмотру доставшихся богатсв. Продвинутые медикаменты и шины, бесполезные но дорогие энергоядра и ЦПУ, но самое главное больше десятка древних книг и целых ЧЕТЫРЕ Ядра ИИ (найти три в одном месте уже удача). Поход можно было считать удачным. Загрузив быка добычей и закинув на свои плечи беспамятных подруг, что все еще не пришли в сознание от полученых травм, отряд хромая сломанными ногами поплелся домой. К таким родным и милым канибалам. К своему временно-постоянному форту....
Имеено таким было начало моего текущего забега. И я не шутил, когда писал "временный", потому как планировал просто путешествие по миру двух доходяг, но нет ничего более постоянного чем временный.
Ладно. Может мне так лишь на первый взгляд кажется. Гайд пока явно не нужен, ибо я только только из поста узнал, что такая игра вообще существует. Но спасибо за предложение)