Так случилось, что вечером я остался без интернета, а по некоторым причинам мне было необходимо дождаться его включения и чем-то себя занять в это время. Мой взгляд упал на папку с образом игры «Heart De Roommate», о которой я услышал в каком-то подкасте, в котором игра расхваливалась как шикарная визуальная новелла хентайного жанра. Которые я, к слову, не особо жалую, но обещанный незаурядный сюжет, превозносимый всеми к небесам, все же пробудил мое любопытство и заставил меня обзавестись игрой.
Юсукэ Савада был переведен своими родителями в другую школу — Академию Айхо. Но его родители так торопились с переводом, что забыли зачислить сына в общежитие, а квартира, в которой Юсукэ собирался остановиться, сгорела. Оказавшийся в сложном положении, Юсукэ подвергается нападению девушки, которая приняла его за похитителя женского нижнего белья. Выясняется, что девушку зовут Асуми Хирота, и что она — бывшая одноклассница Юсукэ. Выслушав его историю, Асуми соглашается помочь, но при условии, что он никому не раскроет ее тайну. Юсукэ не понимает, о какой тайне говорит Асуми, но ввиду своего безвыходного положения соглашается на ее условие и просит помочь ему с жильем. Асуми приводит Юсукэ в женское общежитие. После встречи с двумя другими соседками, Юсукэ остается жить в их комнате.
Итак, после того как я все же решился потратить время на эту игру, после первых 20ти минут игры мне потребовалась куда большая решимость, чтобы ее не выключить. Объясняю почему – главный герой игры – тряпка и слюнтяй. Очкастое нечто, которое всю игру избивает его страх детства, девушка по имени Асуми. Красноволосая бестия, с весьма странным характером и лицом, большую часть времени, просящим кирпича. На протяжении всей игры главный герой ведет себя так же, как и в самом начале. А именно – получает тумаки, ведет себя как тряпка, главной заслугой которого за всю игру оказалось нападение со шваброй на истощенного кота (и то, далось это ему с огромной сложностью). В принципе, поведение главного героя, не смотря на липовую вариативность, не меняется ни при каких ваших решениях. Любой выбор ведет к одним и тем же сценам, причем сразу же. За всю игру был только один момент, в котором выбор добавил новый кадр… который и то ни на что не повлиял. Не меняется ни текст, не итог игры. Хотя вариативность в выборе финала есть, впрочем, о её специфичности я скажу позже.
Игра, рассказывая нам историю, давая при этом иллюзию выбора, знакомит нас с двумя дополнительными девушками – сестрой главного героя и его молодой учительницей. Как не странно, не смотря на все старания игры привлечь меня к одной из героинь (Томоэ), меня куда больше заинтересовала Мисс Ягами. Это единственный персонаж, который на протяжении всей игры действительно заботился о Юсуке (а именно так зовут нашего нюню) и вызывал улыбку своим появлением на экране. Как и в любых других случаях, в отношениях с ней не менялось ни чего, как бы я не действовал по ходу игры. Не пропадал ни один из моментов близости – ни поцелуй, ни совместное мытье. Когда я множество раз прокрутил игру, дабы убедиться в том, что игра просто ведет по своей линии, пришлось смириться с тем, что какие бы я действия не предпринимал, игра все равно навяжет свое. Не смотря на всю близость с Ягами, её не было даже в финальных вариантах.
Что касается основной романтической линии – разговоры о том, что нужно кого-то выбрать зашли в тот момент, когда ни у меня, ни у моего героя не было никаких особых пристрастий, что привело к полному недоумению, когда через время появилась возможность признаться в любви одной из 3х девушек. На этом моменте и стоит начать разговор о вариативности финала – почти при любом прохождении, если вы не играли в игнорирующего все происходящее валенка, одна из девушек ответит вам взаимностью. И с большей вероятностью, вы выберите именно Томоэ, и именно она Вам не откажет. Я объясню выбор, который сделала за большинство игроков игра, а сами игроки его подтвердили.
В игре есть 3 основных девушки:
– Асуми – девушка, которая всю игру вас унижает, оскорбляет, избивает и всячески доминирует над вами. Несколько раз за игру создатель попытался привлечь внимание игрока к тому, что «она же все-таки девочка…она ведь тоже беззащитная…», но чертос два, в отличии от героя, каждый здравомыслящий человек понимает, что это сатана во плоти и выбрать её может только истинный фанат садо-мазо, любящий, чтобы красноволосая деваха тыкала в него вилкой и избивала до потери сознания.
- Маруму – филлерный, по моему мнению, персонаж. Роль которого всю первую часть состоит из молчания и нелепых высказываний не в тему. Эдакий космический персонаж, даже избрание которого в финале выбран автором как некий гэг. Чистый стеб и вопросы у героя «а отношения ли это». К слову, для того, чтобы она ответила взаимностью – все, что нужно – выслушать её пару раз и поговорить с ней. Ну и разок не отказать в просьбе.
- Ну и последний персонаж – Томоэ. Единственная девушка, развитие отношений с которой можно назвать таковым. На протяжении всей игры вы будете иметь возможность помогать ей с её хлопотами, поддерживать её (как в прямом, так и переносном смысле), направлять, открывать ей душу, или же держать все в себе. Это единственный персонаж, выбор которого ведет к чему-то, похожему на настоящую историю отношений и любви, как бы игра не старалась это запороть.
Что касается самой игры в целом – первая её часть (12,5глав жизни до выбора), не смотря на всю нелепость происходящего большую часть времени, оставляет довольно приятные эмоции по её прохождению. За все время игры я ни разу не прервался и с интересом наблюдал за развитием сюжета, на который, как мне казалось, я влияю. Не смотря на то, что играть я закончил только утром, все это время у меня не было и мысли о том, чтобы закрыть игру. Как не странно, несмотря на то, что игра позиционирует себя как хентайная визуальная новелла – за всю первую часть на экране появилось только 3 эротических фона, причем это не тянуло даже не легкое этти. Но при этом, именно такой и должна была быть первая часть, чего не скажешь о второй. Вместе с некой лёгкостью и целомудренностью вторая часть потеряла все душевное и интересное, что было в первой. За сюжетом стало совершенно не интересно следить и в результате, у меня не осталось ни малейшего желания продолжать игру. Желание пропало не только от того, что сюжет стал совершенно не интересен, больше не хотелось продолжать от понимания того, что твои действия вообще ни на что не влияют. У каждой из девушек одинаковая история, одинаковые фоны и одинаковые события. В те моменты, когда хочется действительно взять и что-то изменить – ГГ всю игру делает какую-то нелепицу, а тебе автор и не думает дать в руки руль, а в те же моменты, которые на сюжет вообще никак не влияют – тебе дают иллюзию выбора. Единственное, в чем есть смысл прохождения второй части – познание глубже каждой из героинь. Только во второй части тебе открывают тайну, которую ты обещал скрывать всю игру, ту самую тайну, за хранение которой тебе разрешили поселиться в общежитии. Только во второй части ты узнаешь о том, что в душе о Томоэ, что её гложет и что предстоит вам в будущем, как паре. Что касается Маруму… филлер-филлером, ничего не могу сказать положительного о ней во второй части. Во всяком случае, в том кусочке, который я успел просмотреть.
Теперь пара слов об игровой механике – вся игра состоит из довольно редко меняющихся, одинаковых зачастую, кадров, на фоне которых вам рассказывают историю, изредка давая иллюзорную возможность на нее повлиять. Почему иллюзорную? Как я уже говорил, любой ваш выбор в незначительной ситуации приведет к одному и тому же результату, а значительным являются только определенные события-якори. К примеру, если вы в начале игры попросите Асуми расплатиться деньгами, то хэппи-энда с ней можете не ждать. А дальше, по большому счету, делайте что хотите… говорите, что грудь вашей старшей сестры самая лучшая, носите книжки Томоэ, ведите себя как тряпка пугаясь кота, делайте что пожелайте. Только не пропустите момент, когда сделайте выбор в пользу другого героя, пускай и не основного… якорьных событий очень мало, но они могут изменить ход всей игры. В прочем, могут они сделать так только с Асуми. Добиться остальных 2х девушек, со стороны выборов, очень просто и непоняток возникнуть не должно.
Общий итог:
Не смотря на все недочеты игры, я ни капли не жалею о ~5 часах потраченного времени. Как бы мне не докучало каждое появление Асуми на экране, к концу первой части её выходки отошли на второй план, и стало безумно интересно наблюдать за развитием сюжета. Также у игры есть весьма интересное дополнение. Но не смотря на это, если вы начали играть и вам понравилось, я не рекомендую начинать вторую часть и возвращаться по сохранениям в первой, с целью посмотреть иные варианты прохождения. Это окончательно загубит иллюзию выбора и интерес к игре. Лично для меня, понимание того, что закончить игру так как я хотел практически с её начала мне не удастся, не смотря на то, что все время игра меня уверяла в обратном меня слегка огорчило. Как и то, что я ничего не могу изменить по ходу игры, а разработчики к концу игры превращают все в адский трэш.
Все написанное выше прошу воспринимать как субъективное мнение сложившееся по прохождению большей части игры.