В предыдущем посте я объяснил, как вводятся те или иные запреты; теперь расскажу, почему.
Политика формата OU чётко расписана, и ей руководствуются в обсуждениях на саспект-тестах; я сокращённо опишу основные пункты. Замечу, что некоторые термины трудно точно перевести, и я буду использовать смысловой перевод вместо дословного. Итак, покемон или какой-либо другой элемент может быть запрещён по следующим причинам:
1)
Broken (слишком сильный) - элемент, который на порядок лучше относительно всего остального формата
- это определение
относительно по отношению к формату: покемон с суммой статов 680 скорее всего будет слишком сильным среди покемонов, чья сумма не превышает 500, но будет сбалансированным в среде других покемонов с суммой статов по 680.
- большинство слишком сильных элементов, будь они разрешены,
требуют наличия в команде либо
крайне специфической контр-игры против них, таким образом делая команды в формате однообразными.
- элемент может быть слишком сильным в
атакующем, защитном или поддерживающем плане. Атакующие без проблем выбивают большинство покемонов противника; защитные могут легко сдерживать большинство атак противника без возможности пробить их, поддерживающие создают условия, при котором другой покемон может легко выбить большинство покемонов противника.
2)
Uncompetitive (неспортивный) - элемент, который уменьшает влияние хода игрока на исход до крайней степени, так что профессионализм становится бесполезным.
- это может выражаться в крайнем превосходстве над определёнными типами команд, когда независимо от своих ходов команда проигрывает уже на предпоказе, не имея возможности противостоять
- это может выражаться во внешних факторах (наприме, использование Leppa berry в определённых комбинациях позволяет создавать нескончаемую битву, где проигравшим будет тот, у кого меньше свободного времени)
- это может выражаться в
чрезмерном влиянии удачи: удача в покемонах - нормальное явление, которое нужно учитывать, но элементы, полагающиеся только на чрезмерную удачу без какой-либо тактики, запрещаются
3)
Unhealthy (нежелательный) - элемент, не подходящий под предыдущие категории, но при этом считающийся подавляющим большинством игроков нежелательным для формата и уменьшающим профессионализм.
- это самый спорный и субъективный параметр, поэтому к нему прибегают только в самых крайних случаях, когда желание сообщества избавиться от этого элемента зашкаливает.
На данный момент нет ни одного подобного запрета. Единственным возможным прецедентом можно назвать бан мега Саблая в OU 6 поколения.
- причиной такого элемента может быть состояние формата, когда в нём слишком много угроз, к каждой из которых невозможно подготовиться, и потому может быть принято решение запретить одни из лучших угроз, даже если они не слишком сильные. Примером подобной ситуации является саспект-тест мега Метагросса в OU 6 поколения, который окончился отсутствием бана.
Это политика OU, но большинство других форматов оперируют сходными понятиями. Самое заметное исключение - это Уберы, где любые запреты должны быть минимальны (если бы Уберы следовали политике OU, то например, скорее всего был бы запрещён Primal Groudon). И чтобы завершить тему банов, в следующий раз я объясню краткие причины общих правил и конкретных банов в основных форматах: LC, OU и Doubles OU.