Распишу кратко о игре, для тех кто с игрой не знаком, или для тех кто новичок и ещё не знает о каких-то особенностях игры. Сама по себе игра это бесплатный экшн-РПГ, где партия из четырех персонажей путешествует по миру, или штурмует данжи, под руководством игрока. Одновременно на поле присутствует только один персонаж, но мы можем в любое время переключиться на другого из трех оставшихся. Собственно на правильном комбинировании персонажей и использования их способностей и строится игра. Ещё в игре есть глубокий как бездна лор и хитрый сюжет, хотя со скидкой на возрастной рейтинг Китая (никакой крови, никаких смертей, даже никаких купальников, по крайней мере открыто в кадре, а так смертей целая куча и реки крови, но где-то за кадром и в лоре). Если кратко, то мы выбираем мальчика/девочку (Итэр/Люмин) и путешествуем по миру в поисках сестры/брата, которую потеряли и попутно вляпываемся в проблемы божественного уровня.
Кто играл во всякое мобильное с персонажами, уже знаком с этой системой, но тут есть свои положительные нюансы, поэтому на всякий случай озвучу всё с самого начала. Если у вас есть игровая зависимость и вы не умеете вовремя остановиться и вливаете кучу доната в игры, то ухадите! Тем более что легко можно играть без доната. Кто не знает что такое гача - это когда вы платите копеечку (или игровую валюту) и получаете случайный предмет, при этом имеются предметы разной степени редкости и понятное дело многие не могут остановится в попытках получить что-то ценное.
Местный призыв персонажей называется "Молитва", а молитвы покупаются за 160 "Камни истока". Эти самые камни насыпают за прохождение квестов, за получение ачивки, за открытие сундуков (правда 2, 5, 10 и даже иногда 40), прохождение ежедневных квестов, за Витую Бездну, за ивенты которые идут нонстопом... В общем, камни достать не проблема, если хотя бы периодически играть закрывая ивентовый контент.
Так вот, положительный, ключевой фактор, чем эта гача-игра отличается от других гача-игр это система гаранта. Каждый 10 призыв вы ГАРАНТИРОВАНО получаете 4* персонажа, или оружие, если до этого 9 призывов не сложились в оного. А каждый 90 призыв вы обязательно получаете 5* персонажа (80 раз для оружейного баннера), но вообще где-то после 60-70 молитв шанс получения 5* начинает расти, поэтому получить его действительно на 90 молве не большая.
Заодно помяну баннеры из которых падают персонажи. Их три вида. И
для каждого банера гарант свой, поэтому будьте внимательны! Первый это ивентовый баннер, он длится 20 дней и он посвящен одному конкретному 5* персонажу, а ещё трем 4* персам. Шанс на выпадение таковых повышен на 50%. Кстати, если вы получаете не ивентового 5* персонажа, то следующий 5* будет гарантировано тот которому посвящен баннер. Все эти гаранты переходят из одного ивентового банера в другой. Т.е. Сегодня вы хотели получить Х 5* персонажа на который шёл ивентовый банер, но получили Z 5* персонажа, а завтра уже другой баннер. Если у вас хватает молитв вы крутите опять ~90 молитв и гарантировано получаете того самого 5* персонажа которого хотели, ИЛИ ждете следующий баннер с персонажем который вам нравится и крутите его, получая уже гарантировано Y 5* персонажа. Второй банер это оружейный, здесь гарант 5* оружия на 80 крутке. Также повышенный шанс выпадения ивентового оружия, но иногда падают и персонажи. Третий баннер общий, ни в коем случае не выбрасывайте на него камни истока, он бесполезный. В нем тоже гарант на 90 молитве, но здесь нет повышенного шанса на что либо. Вам может выпасть один из 5 стандартных 5* персонажей, или стандартное 5* оружие, или ЛЮБОЙ 4* персонаж, или 4* не ивентовое оружие. Молитвы стандартного банера вы всё равно получите за различные вещи, поэтому оставьте его, он не выгодный, поскольку рандом здесь слишком силен и вы можете свободно получить 5* копье, не имея ни одного персонажа-копейщика.
В заключение скажу, что это вам не покемоны и собирать всех вам не надо. Конечно приятно иметь всех персонажей в коллекции, но ресурсов на их развитие не наберешься, да и не каждый может зайти вам по своей механике. Через год у вас будут почти все, или все 4* персонажи, несколько 5*, и всё это будет пол слоем пыли. Для закрытия сюжета достаточно 4 прокачанных персонажа, хорошо совместимых в одну команду и которые вам нравятся.
Ладно, оставим гачу в стороне. Игра в отрытом мире, поэтому мы свободно по нему перемещаемся. Можно карабкаться по стенам как в ассасине, и потом спускаться со зданий паря на планере, или переплывать реки. Главное чтобы хватило выносливости, лимит которой можно со временем увеличить. Но это всё мелочи. Главное в игре это боевая система на основе взаимодействия стихий. Стихий в игре всего 7 (полноценных сейчас только 6):
Пиро - огонь. Гидро - вода. Крио - лёд. Электро - электричество.
Гео - земля. Анемо - ветер.
Дендро - жизнь (в игре есть только 2 противника, персонажей нет)
Каждый игровой персонаж в игре (кроме гг) имеет так званый "Глаз бога", подарок от богов наделяющий владельца силой одного из выше названных элементов. Когда в команде 2 персонажа одной стихии то вы получаете определенный бонус (детально можно посмотреть какие бонусы какие стихии дают в самой игре во вкладке отряда). Стихийные приемы оставляют на противниках статусы определенного элемента, но есть исключения, когда противники перманентно имеют какой-то статус из-за собственных моральных убеждений, вероисповеданий и собственной стихии. Реакции стихий иногда зависят от того какая стихий на вашем противнике и какую стихию вы на него накладываете.
Огонь+Вода=Пар. Наносит на 150% больше урона.
Вода+Огонь=Пар. Наносит 200% урона.
Огонь+Электро=Перегрузка. Взрыв пиро по области.
Огонь+Лёд=Таяние. 200% урона
Лёд+Огонь=Таяние. 150% урона
Лёд+Вода=Заморозка. Делает ледяную скульптуру из врага на несколько секунд. Вода+Лёд тоже самое.
Лёд+Электро=Сверхпроводник. Наносит крио-урон по площади и снижает физическое сопротивление на 40% всех кто попал под раздачу на 12 секунд.
Вода+Электро=Заряжен. Создает цепную молнию между всеми кого намочили водой.
Анемо - просто рассеивает другие элементы, дополнительно нанося урон им.
Гео - создает щиты. Щит более эффективен против той стихии, с которой была произведена реакция.
Дендро - просто хорошо горит. В игре до сих пор существует номинально, разработчики явно сами не уверены что они хотят от этой стихии и как она должна взаимодействовать с другими.
Теперь когда разобрались со стихиями, помянем и оружие. В игре на данный момент существует 5 видов оружия. Каждый персонаж использует только строго свой вид и тут уж ничего не поделаешь.
Одноручные мечи - тут даже говорить нечего. Средний по скорости, замах удара небольшой и в лучшем случае можно задеть 2-3 небольших врагов перед собой.
Двуручное оружие - самое медленное, но больше всего урона за один удар. Замах очень большой и можно дамажить небольшую толпу на ближней дистанции. А ещё они легко добывают руду. Всегда имейте персонажа с двуручным оружием, когда путешествуете по миру.
Копье - очень быстрое оружие, которое в основном наносит урон одной цели, хотя иногда есть в комбо связке персонажей появляется и удар по площади.
Лук - тут уже интереснее механики. Как и оружием ближнего боя, можно провести комбо-серию автоатак, а можно перейти в режим прицельной стрельбы. В таком случае появится прицел и вы можете стрелять в уязвимые точки врагов. Если не стрелять сразу, а подождать секунду, то стрела "загорится" тем элементом, которым обладает персонаж, как следствие нанесет больше урона.
Катализаторы - это сферы и книжки, оружие магов в общем. Особенность в том, что вышеназванное оружие автоатаками наносит физический урон, а вот автоатаки мага наносят сразу элементальный урон.
Так-с. С персонажами и оружием разобрались. Перейдем к последнем элементу экипировки - артефактам. Артефакты имеют основной параметр, который повышается с каждым уровнем и до четырех дополнительных, которые случайным образом появляются, или улучшаются каждые 4 уровня.
На каждом персонаже может быть пять артефактов:
Цветок - основной параметр всегда ХП.
Перо - основной параметр всегда атака.
Кубок - только у кубка основным параметром может выпасть повышение элементального, или физического урона (а может и не выпасть).
Корона - только здесь может выпасть повышение крит шанса/урона.
Часы - здесь падает всё что угодно, кроме критов и элементарного/физического урона.
В игре есть множество различных сэтов, которые имеют свои определенные бонусы за собранные 2 и 4 предмета. Учитывая это можно использовать бонусы из двух разных сэтов, или вообще играть солянкой, потому что артефакты упали с кривыми характеристиками (вечная боль всех игроков).
Ещё немного о прокачке. По достижению определенного уровня, персонажа надо "пробудить", чтобы он смог повышать свой уровень дальше, на это требуются различные предметы, обычно это камни того же элемента что и персонаж, кусочки определенного мирового босса, предметы из рядовых/элитных противников и редкие цветок/ягода/жук. Оружие тоже надо пробуждать, но ресурсов на это тратиться меньше.
Если вы играли хоть в одну ролевую игру, то хотя бы примерно имеете представление о том, что некоторые персонажи лечат, другие атакуют, третьи стоят в сторонке... Кхм, удалить из отряда бездельников, у нас всего четыре слота.
Прежде чем пояснить как составлять команды в игре, напишу какие роли есть в этой игре, и да они несколько отличаются от стандартных РПГ, потому как мы используем стихии, и на боле боя у нас всего один боец, пока три других в кармашке, ждут по на них переключатся.
Мейн ДД, или Главный Дамагер - наш главный атакующий персонаж, наносящий основной урон.
Саб ДД, или Вспомогательный Дамагер - персонаж который замещает Мейн ДД, лишь на короткое время, часто его роль лишь в том, чтобы наложить на противников определенный статус.
Хилер - персонаж который лечит. Каждый хиллер имеет свои особенности того кого, как и при каких обстоятельствах лечит.
Щитовик - персонаж который создает щиты, защищающие нас от урона.
Баффер - персонаж накладывает различные приятные усиления на нашу команду.
Конечно персонажи в игре иногда имеют размытые рамки ролей, позволяя быть им более гибкими и принося больше пользы.
Многие новички в Геншине делают ошибку, создавая отряды из Мейн ДД, а потом удивляются почему они наносят так мало урона. Для начала проясним, что отряд состоит из всего 4 персонажей и нам достаточно всего одного персонажа который будет наносить основной урон и второго Саб ДД, который будет помогать создавать реакции наносящие много урона и перекрывать неудобных противников с иммунитетом к своему элементу. Третьего персонаже рекомендуется брать баффером, персонажем который повысит наши характеристики и сразу же уйдет с поля боя, так же это может быть контроллер толпы, который соберет всех врагов в одном месте. Ну и четвертый у нас хиллер, или щитовик. Понятное дело, нет смысла в лечении, если под щитом не получаешь урон, но у разных персонажей разные щиты и временами у вас есть окно, где вы не защищены им, поэтому надо и это учитывать. Грамотно составленная команда, сильно упрощает игру. Поэтому обязательно читайте описание способностей ваших персонажей, чтобы понимать чего ждать от персонажа, какую роль он будет занимать в отряде и в следствии чего какое ему оружие дать и какие артефакты.
Этот ресурс аналогичен "энергии" во многих мобильных играх. Но для тех кто не в теме. Смола накапливается 1 единица за 8 минут и у вас может быть одновременно не больше 160 смолы. Она тратиться на добычу артефактов, книжек опыта, предметов для прокачки персонажей. В общем важный ресурс, которого всегда мало. Поэтому совет новичкам не используйте смолу на добычу артефактов, пока не достигните 50 уровня. После этого у вас откроется возможность ходить в данжи где гарантировано падают 5* артефакты, все остальные вам не нужны и являются топливом для прокачки 5*. Кроме того игра иногда дает награды в виде "слабой смолы" это предмет который после использования дает 60 смолы, так вот этот предмет надо беречь и копить до 50 уровня, там он вам понадобиться. Кроме того есть ещё "густая смола". Её вы сами изготавливаете, после того как получите рецепт. Она вмещает в себя 40 вашей смолы. Всего можно иметь при себе 5 таких стаков. Это помогает сохранить смолу если у вас нет времени, или желания ходить тратить её сегодня. Тратиться она в местах где вы обычно тратите 20 смолы на получение награды, но зато вы получаете двойную награду, что экономит время.
На что вообще тратиться смола:
Еженедельные боссы - самые сложные противники. Сейчас их в игре всего пять (скоро появится шестой). Награду с них вы можете получить лишь раз в неделю. На первых трех боссов вы тратите 30 смолы, на остальных 60. Самое главное что с них падает это предметы для прокачки талантов персонажей выше 6 уровня и схемы для создания оружия (очень редко).
Мировые боссы - это тоже боссы, но не такие жирные (кроме золотого волка, он сущий кошмар). На них вы тратите 40 смолы, и возрождаются они где-то через минуту, а получаете в замен камни и предметы для пробуждения персонажей.
Данжи - 20 смолы. В зависимости от данжа вы получаете книжки для прокачки талантов, предметы для пробуждения оружия и артефакты (два сета артефактов на одно подземелье).
Артерия земли - 20 смолы. Это точки в открытом мире, которые после активации накидывают врагов, а после победы в получаете деньги, или книжки опыта, в зависимости от того на какую артерию пришли.
Самый бесполезный и не рекомендуемый метод траты смолы - ковка руды усиления за 10 смолы. Дело в том, что исследуя мир и посылая ваших персонажей в экспедиции (прямо как на лиге), вы с лихвой получаете обычную руду, которая так же перековывается в руду усиления. Я уже молчу, что вам все равно надо идти добывать магическую руду, которая всегда рядом с обычной рудой... В общем, не рекомендую, только если у вас осталось 10 смолы и вы собираетесь зайти в игру только аж послезавтра.
Фух, в общем потратил на написание пару часов, надеюсь это хоть кому-то понравится/пригодиться. Если есть какие-то вопросы, или замечания пишите в комментариях.